Развивающие игры в домашних условиях для детей от года до двух.

автор Заботливый папа | 28 Март, 2012

Вашему ребенку уже исполнился годик? Поздравляем, это большая радость. Теперь в жизни крохи наступает новый период – активного познания окружающей действительности. Он или она уже не беспомощный младенец, неуклюже переворачивающийся со спины на бок. Ваш сын или дочка уверенно ходит, смотрит по сторонам, хватает ручками интересующие его предметы. А Вы, как заботливый родитель, выступаете для своего дитя «экскурсоводом» в этом пока еще мало знакомом ему мире.

Многие молодые мамы утверждают, что в декретном отпуске скучно. Это не так, если проводить столь счастливое время с пользой. А именно – развивать новые навыки у ребенка и «закладывать» в маленькую головку знания, которые очень пригодятся маленькому человечку позже. К двум годам Ваш отпрыск должен начать говорить, получить понятие о формах и цветах, самостоятельно есть ложкой и дисциплинированно пользоваться горшком.

Уделяя каждый день один-два часа развивающим играм, Вы еще больше сближаетесь с малышом, помогаете ему стать здоровым, сильным, эмоционально-устойчивым. И, конечно, ребенок в игре легче воспринимает серьезную информацию, которую Вы хотите до него донести.

Прежде, чем приступить к играм с любимым чадом, обратите, пожалуйста, внимание на следующие моменты:

  1. Не настаивайте на том, чтобы ребенок выполнял те действия, которые его в настоящую минуту не занимают. Если сейчас он предпочитает бегать по комнате и пинать ногой мячик, не усаживайте «киндера» насильно за столик для поделок. Лучше составьте ему компанию в игре, затеянной им самим.
  2. Употребляйте в разговоре с малышом только те слова, которые допустимы и во «взрослом» общении. Старайтесь не «подыгрывать» неправильному детскому произношению. Исключите из своей речи всевозможные «каки», «ляли», и «титюшки». Поверьте, искажая нормальную речь, Вы оказываете медвежью услугу своему чаду. Ему будет очень сложно перейти с таких «перлов» на общепринятые слова и выражения.
  3. Не конфликтуйте с ребенком: не ругайте его и ни в коем случае не бейте. Тем более, Вы, наверняка, уже сами не раз убеждались, что это бесполезно. Малыш, испытав на себе грубое обращение взрослого, не начинает вести себя «подобающим» образом, а, напротив, еще усерднее продолжает делать то, что Вам не нравится. Возьмите себя в руки и постарайтесь отвлечь ребенка от «раздражающего» объекта. Пощекочите малыша, поцелуйте, посмотрите вместе с ним в окно — другими словами, сделайте все, чтобы ребенок вновь пришел хорошее расположение духа.

Итак, отложите на время хозяйственные заботы. Предложите сыну или дочке немного «позабавиться».

Игра 1. Приятное пробуждение.

Ваш ребенок открыл глаза? Возьмите его к себе в кровать, полежите немного рядом, обнявшись, поиграйте в «потянушки»: легко гладьте все тело малыша, приговаривая: «Потянушки-потянушки, полягушки-полягушки… Пора вставать, дела начинать…». Осторожно, без нажатий, помассируйте спинку. Нежно коснитесь пальцами ушных раковин ребенка: на них расположено много нервных окончаний.

Игра 2. Утренняя зарядка.

Зарядку проводим перед завтраком или через час-полтора после него.

Упражнение 1. Разверните ребенка спиной к себе. Возьмите за ручки. Поднимите их вверх через стороны, как крылья, затем опустите вниз. Повторите 5-7 раз.

Упражнение 2. Возьмите малыша за ручку и ходите (или бегайте) с ним по комнате в течение одной-двух минут, убеждая его следовать за Вами.

Упражнение 3. Также, за ручку, «покружитесь» с ребенком, побегайте вокруг воображаемой «оси», вначале по часовой стрелке, затем в обратную сторону (четыре-пять кругов в каждую сторону, не больше)

Упражнение 4. Уложите малыша на спинку (на диван или мягкий коврик), Поднимайте и опускайте его ножки, сначала в согнутом, затем — в выпрямленном состоянии. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 5. Включите веселую музыку (лучше всего, заводную детскую песенку) и несколько минут танцуйте под нее вместе с ребенком.

Закончив зарядку, обязательно похвалите малыша. Отметьте, что у него очень хорошо получается делать упражнения.

Игра 3. Рисунки-поделки.

Для этой игры обзаведитесь детским альбомом-раскраской. Картинки в альбоме должны быть крупными и «примитивными»: геометрические фигуры, цветы, домашние животные. Запаситесь также цветными карандашами, красками, кисточками. И еще, рекомендуем после праздничного застолья сохранить пробку от бутылки с вином.

Усадите малыша за столик. Положите перед ним черно-белую картинку. Дайте возможность ребенку хорошенько рассмотреть ее. Обмакните бутылочную пробку в краску и постучите по рисунку красящим «цилиндриком» сначала сами, чтобы ребенок увидел, как Вы это делаете. Затем передайте пробку малышу. Если он сам не делает попыток «стучать», обхватите его кулачок своей рукой и повторите «печатающее» движение. Затем возьмите один цветной карандаш себе, а другой – предложите ребенку. Начните «вычерчивать» на уже освоенном «холсте» линии и геометрические фигуры. Если у малыша пока не получается подражать Вам, помогите ему.

Познакомьте ребенка и с кисточкой. Поводите ее волосками по его ладошкам. Предложите малышу самому обмакивать кисть в краску и водить ею по листу бумаги.

Художественным творчеством занимайтесь с ребенком два-три раза в неделю, не чаще. Для Вашего отпрыска это довольно утомительное занятие. Готовые картинки извлекайте из альбома и закрепляйте на холодильнике при помощи магнитов. Рассказывайте всем членам семьи и друзьям, приходящим в гости, что эти рисунки сделал Ваш ребенок. Пусть он слышит, как Вы его хвалите: годовалые дети уже довольно хорошо понимают речь и точно идентифицируют настроение родителей. Когда малыш поймет, что Вы гордитесь его «поделками», у него возникнет еще большее желание заниматься ими.

Игра 4. Тренируем меткость.

Поставьте перед малышом банку или кувшин с довольно узким горлышком. Разложите вокруг небольшие предметы, которые легко можно поместить в выбранный Вами сосуд. Вместе с малышом бросайте «вещички» в банку и высыпайте обратно.

Игра 5. Ловкость рук. Закручиваем крышки.

Сохраните несколько бутылок из-под минеральной воды с завинчивающимися крышками. Когда придет время поиграть, поставьте их «в ряд» перед ребенком. Откручивайте крышки и закручивайте обратно. Малыши, как правило, очень любят повторять это движение. Игра тренирует мелкую моторику пальцев.

Игра 6. Учимся различать цвета.

Обзаведитесь двумя одинаковыми наборами цветного картона. Один — оставьте в его первоначальном состоянии. Из другого – вырежьте крупные геометрические фигуры. Нарисуйте на них забавные «рожицы». Теперь фигуры – это игрушечные «инопланетяне», а листы картона, оставшиеся целыми – их «дома». Объясните ребенку, что «инопланетянин» нужно селить в дома, одинаковые с ними по цвету. Если малыш ошибается, возвращайте фигурку ему в руку и говорите: «Нет, не туда. Подумай еще». Играя в эту игру, проговаривайте вслух названия цветов.

Игра 7. Геометрия для самых маленьких.

В большом листе цветного картона прорежьте отверстия в форме квадрата, круга, треугольника, звезды, прямоугольника, овала. Вырезанные фигуры демонстрируйте ребенку, произносите при нем, как они называются, и помогайте правильно разложить по «ячейкам».

В заключение, напомним: дорогие родители, все мы очень хотим, чтобы наши дети как можно быстрее выросли и поумнели, но развивающие игры – тяжелый труд для ребенка. Чтобы выполнять задания, ему приходится прилагать большие физические и эмоциональные усилия. Не переусердствуйте с количеством и частотой упражнений. Играйте только тогда, когда чувствуете, что занятия доставляют Вашему дитя удовольствие.

Похожих статей нет.

Введите свой Email адрес:



1 Комментарий к “Развивающие игры в домашних условиях для детей от года до двух.”

  • Ovanti
    19 Апрель, 2012, 10:27

    Замечательная статья! Только слово Kinder (Киндер) в переводе с немецкого означает «дети» или «детский» и соотносить это слово с русский значением «ребенок» не грамотно, это также, как «памперсом» обзывать все подгузники, независимо от фирмы-изготовителя. Когда слышишь в бытовой ситуации, это коробит, но делаешь скидку на то, что не все люди умеют грамотно применять какие-то выражения и слова. Но статья для публики- это совсем другое, её могут прочитать миллионы, собственно говоря, таким образом и расходится эта самая неграмотность по читателям, и оседает в их сознании «зачем я буду что-то уточнять, когда я это прочитал в статье.»

Отзывы посетителей. Нам важно ваше мнение!